Конструктор одежды удаленно или внесите правки в лекала.

1. Обозреваем рынок услуг построения лекал, общая ситуация.
2. Чего хочет и боится заказчик?
3. Чего хочет и боится конструктор одежды?
4. Конфликт интересов.
5. Вывод и компромисс

1.Найти конструктора одежды стало проще.

Но это не точно. Настоящее время и обстоятельства в России и мире, диктуют всем новые условия труда, к которым необходимо приспосабливаться. Не остается в стороне и швейное сообщество: цеха, фабрики по пошиву, ателье, бренды одежды различного калибра, начинающие дизайнеры и предприниматели в текстильной индустрии. За 2020 год, закрылись более 2000 предприятий легкой промышленности. Фабрики были вынуждены сокращать штат, простаивать, отправлять сотрудников на удаленную работу. В числе последних оказались конструктора одежды. Конструктор одежды удаленно, работа с заказчиком онлайн тренд .
Как грибы после дождя, Рунет наводнили конструкторские бюро с 20-ти летним опытом работы, предлагающие широкий спектр услуг дешево и тех. поддержку заказчику в течении всей жизни бесплатно.
Спустя время, после такого предложения, от которого трудно отказаться, рынок наводнился группами покинутых товарищей заказчиков, оставленных с недоработанными сырыми лекалами, неподходящими для сколь-нибудь массового или серийного производства одежды. Такой заказчик вынужден ходить по кругу в поисках бюро или ответственного конструктора и разумеется переплачивать. А почему ? Давайте разбираться.
От чего щекотливый вопрос о правках, корректировках, доработках, переделках и «косяках» конструкторов и заказчиков зачастую приводит к взаимным обидам, конфликтам, плохим отзывам всех обо всем и в конце концов прекращению сотрудничества.

2. Чего хочет и чего боится заказчик?

Хочет сократить издержки на производство и в том числе на разработку лекал.
Заказчик хочет гарантий, даже если его ТЗ весьма туманно и представления о будущих изделиях имеют странную формулировку «Мерседес среди Худи»
Даже если нет ни одного конкретного параметра, то заказчик все равно хочет гарантий того, что изделия идеально сядет с первого раза, о том что его не оставят если не сядет. И больше всего заказчик боится остаться без денег, без лекал и без гарантий.


3. Чего хочет и чего боится конструктор одежды?

Конструктор, понятное дело, хочет заработать сам и помочь заказчику. Он настроен на продолжительное сотрудничество в виде новых заказов. Заказчик желает, чтобы изделие полностью удовлетворило, село идеально и с первого раза, на как можно большее количество фигур. Конструктор может быть незаменимым для заказчика, но больше всего боится брать на себя излишние обязательства по сопровождения лекал и тех. поддержке, и давать какие-либо гарантии в рамках проекта, который в сущности, является экспериментальным, особенно если ТЗ проекта весьма туманно и включает в себя формулировки «Мерседес среди Худи».


4. Конфликт интересов.


Заказчиков разработки лекал, условно, можно разделить на две группы:
Так называемые «Опытные» – те, кто уже производит одежду у себя на производстве или пользуется услугами швейных цехов. Знакомые с производственными процессами основными циклами и подводными камнями.
Так называемые «Новички» – те, кто только пробует себя в деле производства одежды, или имеют твердое намерение выпустить свою коллекцию, создать свой бренд, связывает с этим делом все свои надежды и чаяния. Рассматривает услуги по построению лекал и пошиву как основные производственные мощности.
Основное требование к лекалам у первых – «Гарантии». Основное требование вторых -«Идеальность».
И те и другие пытаются экономить, а потому, самостоятельный конструктор на «удалёнке» или услуги конструкторского бюро, представляются выгодным экономическим решением. Выгода в том, что не нужно содержать экспериментальный цех или конструктора в штате, платить зарплату и налоги.
И опытные и новички по умолчанию предполагают что один конструктор даст все возможные гарантии на лекала, будет добиваться их «идеальности» в рамках представлений заказчика, и оказывать бесконечную тех. Поддержку по совершенствованию формы конструкции и адаптации лекал под разные производства.
На лицо первая проблема:
Завышенные ожидания от лекал. Искаженные представления о трудовых обязательствах конструктора.
И если у новичков эта проблема имеет романтическую окраску ввиду неосведомленности о процессе, то у опытных она приобретает характер намеренного манипулирования в переговорах при заказе и создании лекал. Представление новичка таково: он оплачивает конструктору услугу разового построения лекал, и это обстоятельство целиком избавляет его от всей производственной ответственности. Например, тестирование пилотного образца или хотя бы макета изделия в условиях конкретного цеха, примерка, обкатка технологии в потоке и прочие радости сопряженные с выпуском одежды.
От новичка часто можно услышать: «я не профессионал и не должен разбираться», «мне нужны идеальные лекала», «вы профессионал, я вам доверяю», «решайте проблему».
При такой постановке вопроса критерии «идеальности» неопределимы, также не определимы точки контроля на этапе делегирования заказа конструктору и приёмки результатов работ. А значит новичку затруднительна любая конкретика в техническом задании для конструктора.
Конструктору трудно достигнуть желаемого результата без четких представлений заказчика изложенных в ТЗ. Позже новичок очень удивится необходимости оплачивать любые доработки незакрепленные договоренностью.
Конечно, опытному заказчику, располагающему собственным производством легче предусмотреть и зафиксировать в ТЗ важные детали заказа и дать конкретику своим ожиданиям от готового результата работ. Опытный заказчик хорошо понимает необходимость пошива макета или первого пилотного образца, отработки посадки изделия на фигуре. Вопросы связанные с внесением корректировок, условия и порядок их рассмотрения и приема опытный заказчик обсуждает сразу, он понимает что они возможны и это нормально. Однако, в рамки единоразовой услуги и соответствующей оплаты, опытный пытается вместить должностные инструкции, а так же ответственность за успех предприятия.
Это означает что опытный, ждет от конструктора не только разработку лекал с хорошей посадкой, но и последующую их адаптацию под требования производства. Подразумевает что конструктор будет незамедлительно реагировать на требования связанные с обкаткой технологии до момента запуска изделия в поток.
Очень часто такие требования подаются под видом недоработок или ошибок конструктора, чем и обосновывается необходимость их бесплатного исправления. Как правило опытные бравируют убытками понесенными в процессе: лишний отшитый макет, увеличением сроков разработки лекал.
По другую сторону завышенных ожиданий и требований заказчиков, основная проблема конструкторов и конструкторских бюро на «удалёнке» – это неумение разграничить ответственность и договариваться. Конструктор должен понимать, что не может брать на себя компетенции производственных отделов и отвечать полностью за процесс подготовки изделия к запуску.
Он должен ясно дать понять заказчику за что тот платит, в какой части конструктор несет ответственность в рамках сотрудничества, а в какой нет. Определить какие именно обязательства по оказанию тех. поддержки он несет, их количество и стоимость. Изначально обещая заказчику вместе с услугой, последующее сопровождение на этапе производства, а так же попытки демонстрировать широкие границы личной ответственности в проекте заказчика – это либо ошибочное представление о своих возможностях, либо намеренное введение заказчика в заблуждение по поводу объема оказываемых услуг.
Заказчик должен понимать, что конструктор или конструкторское бюро одновременно оказывают услуги несколькими контрагентам, а значит безоговорочное согласие работать на условиях каждого, как минимум должно вызывать подозрения и вопросы о компетенции подрядчика.
Конструктора, принимающие излишние обязательства, рискуют не ответить по ним перед заказчиками и своей репутацией. Заказчики, предполагающие что конструктор ответит за все по цене букета тюльпанов, рискуют бесконечно менять конструкторов и оставаться с недоделанными лекалами или без них как повезет.


5.Выводы и компромисс.

Чтобы избежать недопонимание при сотрудничестве заказчику и конструктору стоит договорится от том какая часть общего процесса находите поле ответственности каждой из сторон.
Важно знать, что перед запуском изделия в производство, проходит большая подготовительная работа многих производственных подразделений, а не только экспериментального цеха или отдельного конструктора.
Кроме посадки изделия на фигуру, что является основной задачей конструктора, есть еще технология пошива которую необходимо довести до автоматизма к моменту запуска партии.
В процессе обкатки технологии, лекала которые разработал конструктор, могут быть оформлены разными способами под разные обработки, иметь разную комплектность и наполнение пакета. Так же тестируется 1, 2 или более образцов изделия, до тех пор пока технология обработки удовлетворит все требования специалистов фабрики. Успех изделия это усилия многих специалистов, конструктора, дизайнера, технолога, конфекционера, нормировщика и др.
Разработанный конструктором первичный образец, может отлично сесть на фигуру с первого раза, но не нужно путать технологию и конструирование, это процессы разные хоть и взаимозависимые. Конструктор отвечает за общую форму изделия посадку на фигуре, соответствие пропорций и модельных особенностей заданию, устранение дефектов посадки, коррекцию пропорций и модельных элементов.
При условии удаленного сотрудничества конструктор может, но не обязан адаптировать лекал под требования одного или нескольких производств, если это не закреплено ТЗ или соглашением с заказчиком.
Если же при заказе лекал, невозможно заранее учесть все нюансы и особенности которые могут возникнуть на производстве, то в последующем заказчику могут потребоваться дополнительные работы по адаптации лекал, а значит это потребует дополнительных временных и финансовых затрат. Таким образом вопрос о том какую тех. поддержку и в каком объеме должен оказывать конструктор упирается в масштабы процессов и задач заказчика. Чем большее количество компетенций возлагает на конструктора, тем выше стоимость работ, и больше времени на реализацию проекта. Это значит, что конструкторские бюро или конструктор могут предлагать полный цикл разработки от эскиза до готовой модели, но такие услуги существенно дороже, чем разовая услуга разработки лекал.
Если конструкторское бюро осуществляет только часть работ, например только разработку лекал, а технологическая часть проходит на производстве без участия конструктора, то такая услуга стоит дешевле полного цикла, а так же быстрее в реализации. Она может исключать технологию, но не исключает устранение дефектов посадки, или несоответствия ТЗ по вине конструктора.
Заказчику нужно только выбрать подходящий вид сотрудничества.

Открыть чат
Вас проконсультировать?
Здравствуйте, нужна помощь?